romx (romx) wrote,
romx
romx

Хотя, конечно, "атеизм также "не религия", как "не религия" и собирание марок" (с), однако то, что сейчас принято называть атеизмом, а именно атеизм-фундаментализм, или "верование в Дарвина" (впрочем, имен на месте Дарвина там может быть много) - самая что ни на есть религия, со всеми приличествующими атрибутами нормальной фундаменталистской религии: фанатизмом, отсутствием критического мышления в отношении предмета веры, крайний экстремизм в выражении взглядов, прозелитизм и крайняя дремучесть представлений в отношении оппонентов из "противположного лагеря".

Общаясь с "атеистами-фундаменталистами", кучу времени тратишь на то, чтобы все же убедить их, что их представление о воззрениях верующих, и отношении их к науке, весьма далеки от реальности. Нет, раз вы верующие, вы должны поступать вот так: сжигать на кострах таблицы Брадиса, и считать, что Земля плоская, и расположена на трех китах, "а боженька в образе старичка находится на облаке. Так вот, Гагарин на небо летал, а бога не видел, съели? Ха-ха!". "Мы лучше знаем какие вы там!"
Такие люди искренне убеждены, что в христианстве до сих пор свирепствует инквизиция, за упоминание того, что Земля обращается вокруг Солнца сжигают на костре, а Церковь - главный противник науки, и душитель прогресса. Да и вообще представления о христианстве у таких людей обычно застряло где-то на уровне глубокого средневековья.

Даже примеры с математиком, преподобным Томасом Байесом, один из прикладных результатов научного труда которого мы можем каждый день наблюдать в виде папки Spam в почтовом клиенте, или с католическим священником, и одновременно бельгийским астрономом и математиком Жоржем Леметром, одним из первых вычислившим астрономическую постоянную, позже названную "постоянной Хаббла", и выдвинувшим идею о возникновении Вселенной из Сингулярности ("Теория Большого Взрыва") - не убеждают.

Парадоксально, что сегодня подавляющее большинство верующих осведомлено о состоянии дел в науке куда лучше, чем такие атеисты-фундаменталисты осведомлены о состоянии дел в современной теологии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments